images/rt-pod1x2.gif  

К прибылям - под рекламным флагом!

      Алексей Удельнов
     

Флаги как эффективное средство наружной и внутренней рекламы

      Применение флагов и баннеров в качестве рекламных средств очень широко распространено во всех западноевропейских странах. Не говоря уже о крупных автомобильных, строительных, топливно-энергетических концернах, все супермаркеты, заправочные станции, автосалоны, отели, спортивные сооружения, выставки и др. используют флаги как для наружной, так и для внутренней рекламы.
      По оценкам специалистов в Западной Европе использование флагов и прочих печатных изделий на текстиле составляет до 70%(!) общего объема наружной рекламы.
      Мы твёрдо убеждены, что предпочтение, которое отдают западные бизнесмены этому виду рекламы, вполне оправдано. Рекламные флаги - наименее дорогой, экологичный и в то же время очень эффективный вид рекламы. Цена такого рекламного обращения, рассчитанного не на короткую службу, не выше, чем публикация одного-единственного объявления в печатном издании. О щитовой рекламе или телевизионной я даже и не говорю.
      По сравнению с другими видами рекламы флаги имеют следующие преимущества:
      Они очень лёгкие: масса крупноформатного флага 1,5 х 4 м меньше одного килограмма. Баннер размером 3 х 8 м, вывешенный в зале, весит чуть больше двух килограмм.
      Они легко развеваются при самом слабом ветре, и их постоянное движение привлекает дополнительное внимание публики.
      Крупноформатные флаги, вывешенные на современных флагштоках высотой 9 – 12 м, видны с расстояния в несколько километров, что широко используется на заправочных станциях вдоль скоростных магистралей.
      Современные технологии дают возможность полноцветной растровой печати и цифровой печати с разрешением до 300 dpi, что позволяет переносить изображение на ткань с высоким качеством.
      Флаги гармонично вписываются в городской ландшафт и не заслоняют городские дороги, здания, архитектурные памятники.

Заксен Фанен ГмбН & Ко - рожденная перестройкой

      Коротко о фирме. Она расположена примерно в 30 км от Дрездена в небольшом, но красивом и исторически известном городке Каменц. Фирма основана сразу же после объединения Германии с помощью западных инвесторов, а также дотаций федерального фонда развития и Европейского союза. Три года назад, буквально в чистом поле были выстроены первые 5 000 кв.м производственных площадей. Оборудованы они по последнему слову технологии и техники. Исключительное качество продукции в сочетании с низкими ценами позволяют уверенно конкурировать с известными западногерманскими фирмами. Это привело к среднегодовому росту объема производства в 30% (!) - показатель по европейским меркам фантастический.
      С другой стороны это причина всё возрастающей загрузки производственных мощностей. Чтобы предотвратить возможные проблемы, к концу этого года вводятся ещё 10 000 кв.м производственных площадей, что увеличит производственные мощности в три раза. И еще интересный факт. Поскольку Заксен Фанен ГмбН & Ко - один из крупнейших работодателей в этом проблемном регионе, то инвестиции в размере 16 млн. ДМ финансируются также федеральным правительством и Европейским Союзом.

Ассортимент продукции
      В него наряду с рекламными флагами и баннерами входят также перетяжки, национальные флаги, настольные флажки и баннеры, вышитые знамёна и штандарты. Производится печать на футболках, бейсболках, изготавливаются значки и пр. Всё больше приходит заказов на уличные зонты с рекламной печатью.
      Но основной продукцией (около 85%) остаются крупноформатные рекламные флаги.

Технология производства флагов больших форматов
      Для производства флагов используются две технологии: классическая трафаретная и более современная цифровая печать.
      Для трафаретной печати сначала изготавливаются сита. Для этого изображение разделяется по цветам и для каждого цвета изготавливается диапозитив размером примерно 40 х 60 см. Затем через этот диапозитив с соответствующим увеличением экспонируется сито, покрытое эмульсией. Облученные участки эмульсии полимеризуются, а не облученные смываются обычной теплой водой. После промывки сито готово.
      Естественно, решающую роль для качества флагов играют краски и ткань. И то, и другое специально разработано одним из крупнейших немецких химических концернов и может применяться только в сочетании одно с другим.
      Краски приготавливаются смешением из красок основных цветов на специальной установке, которая управляется компьютером.
      Печать производится на печатной линии длиной 85 м. Ткань укладывается на транспортную ленту и электростатически "приклеивается" к ней. Трафареты, один для каждого цвета, юстируются с точностью до 1 мм и на них наносится краска. После нанесения одной краски ткань передвигается на один шаг и наносится второй цвет и т.д. В настоящее время возможно нанесение 4-х красок, включая растровую печать. К концу года в новых цехах планируется установить печатные машины длиной 100 и 115 м и тем самым увеличить количество цветов и размеров печати.
      Более современный метод печати – это цифровая печать на широкоформатном принтере, анологичном тем, что используются для печати постеров, но, естественно, со специальными красками и протяжкой ткани. Этот метод применяется в основном при малых тиражах и коротких сроках изготовления, т.к. себестоимость продукции уже от 20 кв.м начинает превышать себестоимость печати трафаретным способом.
      После печати ткань поступает на фиксирование перегретым паром, промывку в нескольких растворах и сушку. Эти операции для качества флагов не менее важны. Ими достигается полная абсорбция краски в волокнах и её стойкость против УФ и климатических воздействий. Печать же получается сквозная, т.е. на обратной стороне имеется зеркальное изображение без потери качества цветопередачи и разрешения.
      После этого ткань поступает в швейный цех на раскрой и обшивку.

Рынок в Европе и перспективы развития рынка в России
      Перед тем, как принять решение о выходе на российский рынок и открытии постоянного представительства в Москве (что связано с серьезными трудовыми и финансовыми затратами) был, естественно, проведен анализ рынка и тенденции его развития. Анализ проводился в начале прошлого года, т.е. до известных экономических потрясений в России и мире, поэтому к приведенным ниже цифрам следует относиться как к относительным.

      Таб. 1. Потенциал рынка рекламы на текстиле в странах Западной Европы. (в мил. US$)

Страна Потенциал 1998 г. Потенциал 2008 г.
Германия 106 149
Франция 79 111
Италия 62 88
Великобритания 59 83
Нидерланды 21 29
Бельгия 14 19
Люксембург 0,86 1,23
Вся З. Европа 405 571

Таб. 2. Потенциал рынка рекламы на текстиле в странах Восточной Европы. (в мил. US$)

Страна Потенциал 1998 г. Потенциал 2008 г.
Россия 22,85 44,57
Польша 6,86 13,60
Чехия 2,86 5,71
Украина 2,29 4,51
Венгрия 2,28 4,52
Белорусия 0,68 1,35
Вся В. Европа 76,41 150,31

      Из таблиц видно, что потенциал рынка рекламы на текстиле очевидно коррелирует с экономическим потенциалом стран. Также очевидно, что потенциал рынка в восточной Европе намного выше фактического объема оборота. Это определяется на мой взгляд в основном даже не столько финансовыми, сколько субъективными факторами. Потребуется еще провести серьезную работу по пропаганде рекламы на текстиле в этих странах.
      Мы уже с удовлетворением наблюдаем положительные сдвиги в странах, готовящихся вступить в Европейское Сообщество. Так постоянно наращивают объемы продаж наши представительства в Польше и Чехии, которые начали свою работу 3 года назад. Есть неплохие результаты на Украине. Мы в Москве также делаем всё возможное для пропаганды этого интересного и эффективного вида рекламы.

Сотрудничество с российскими партнерами
      Наше представительство – некоммерческая организация. И мы не собираемся развивать и завоёвывать российский рынок в одиночку. Мы готовы сотрудничать со всеми российскими партнерами и партнерами из ближнего зарубежья, у которых есть опыт работы на рекламном рынке и которых заинтересует наша продукция.


(вернуться..)