images/rt-pod1x2.gif  

Как заказать тираж, чтобы осталось на следующий...

      Жанна Мустаева
      ведущий менеджер по полиграфии РПО "Гелла-принт"

      Заказчик и Исполнитель в полиграфической рекламе - традиционная ошибка противопоставлять эти фигуры. Главные цели у них - общие: улучшить дизайн и качество, соблюсти сроки. В последнее время добавилась еще одна общая задача - снизить цены. Ибо без этого Заказчики могут просто исчезнуть. Как мамонты...

      Для любой фирмы рекламноые календари - это святое. Но сколько лет работаю, столько удивляюсь: почему про Новый год вспоминают за две недели до его наступления? Казалось бы, подумай о них в июле, сформируй бюджет в августе, отдай заказ в типографию в сентябре - и тебе хорошо, и типографии, и цена ниже будет.
      Нет, все оставляют на потом. И - в лучшем случае - переплачивают. Кстати, как организуется цена на те же календари, и можно ли ее удешевить без потери качества? Оказывается, можно.
      Самая тяжелая статья затрат, где труднее всего "торговаться", - расходные материалы. Как правило, они – импортные, и долларовая цена на них осталась на прежнем уровне, (в отличии от цен на работу полиграфистов). А значит ведущую роль в снижении затрат стала играть технологичность использования материалов.
      Пример - карманный календарик. Если взять бумагу плотностью 90 г/кв.м. и ламинат толщиной 150 мкм, то получим довольно дорогое изделие. Основная часть расходов придется на ламинат, меньшая - на бумагу. Если же возьмем бумагу 250 г/кв.м., а ламинат - 35 мкм, то календарик, оставшись наощупь таким же плотным, станет почти в два раза дешевле.
      Все равно дорого? Сделайте заказ в сентябре со сроком сдачи в середине ноября (раньше календарики все равно не нужны). И продукция станет для Вас ещё в полтора раза дешевле. Почему? Потому, что календарик маленький, а печатный лист большой. На него, в зависимости от формата машины помещается от 16 до 64 календарей. В итоге при изготовлении одиночного тиража в тысячу экземпляров печатник на машине третьего формата будет возиться с полноцветной печатью... 63 печатных листов! Что уж говорить про более крупные машины!
      При заблаговременном заказе за эти два месяца, которые Вы даете типографии, есть возможность найти ещё 15 заказчиков (в идеале), тем самым подняв тираж до 1000 печатных листов. (Кстати, что печатать 63 листа, что 1000 - времени уйдет одинаково: техническая скорость печати до 10 000 оттисков в час и основные потери времени на малых тиражах приходятся на приладку, а не на саму печать). Понятно, что чем больше отсрочку Вы даете типографии, тем выше там производительность труда и тем меньшие цены она может предложить.
      Все равно дорого? Откажитесь от ламината. Календарик может быть просто покрыт лаком. А по-честному, мы давно уже забыли, что когда-то на календариках можно было писать. А всё потому, что не было ни лака, ни ламината. Итак, мы получили календарик почти в три раза дешевле, чем предполагалось.
      Что можно ещё "выжать" из него? Добавьте 30 листочков бумаги и пружинку, и Вы получите очень недорогой, но вполне приятный сувенирный блокнот.
      Теперь посмотрим, что можно сделать с ценой на хит сезона - трехблочный календарь. Исходный вариант: живописная крышка – слайд с тиснением фольгой, календарная сетка – индивидуальная, все три подложки – на бумаге хромолюкс с тиснением фольгой. Цена – около восьми долларов!
      Начнем с того, откуда появилась мода тиснить фольгой по слайду. Все очень просто. Мелкое рекламное агентство закупало стандартные крышки и, не имея своей полиграфической базы, тиснило по ним Ваш логотип, благо пресс значительно дешевле печатной машины. Сейчас многие фирмы желают видеть на календаре не просто вид на Красную площадь или зимний пейзаж, а, например, конкретно своё родное здание. Так что лого, название, адрес можно впечатать в слайд сразу полиграфическим способом, пусть даже золотом. Тоже самое с подложками.
      Что касается индивидуальных сеток, посмотрим, насколько они "индивидуальные". На поверку оказывается, что фирма когда-то выбрала сетку из каталога и считает её индивидуальной, каждый год заставляя типографии повторять именно её и тратя на это дополнительные деньги. Вероятность девять из десяти, что эта же сетка все еще печатается тысячными тиражами, и есть у сотни других фирм. Но почти все типографии предлагают свою сетку, которая по внешнему виду почти всегда удовлетворяет любого, даже самого привередливого заказчика. А вероятность наткнуться на такую же - очень мала, поскольку она есть только у заказчиков данной типографии.
      Резюмируем. Напечатав индивидуальный слайд с логотипом и подложки офсетным способом, отказавшись от тиснения, вы сэкономили около двух долларов. Согласившись на сетку, предложенную типографией (особенно на маленьких тиражах) – ещё полтора доллара.
      На этих примерах видно как, используя чисто технологические приемы, Исполнитель может значительно понизить себестоимость, а, следовательно, цену продукции. Конечно, если Заказчик с ним советуется и доверяет ему.
      На самом деле в рекламной полиграфии существует множество видов продукции со своими сложностями и хитростями. Старайтесь доверяться людям, знающим производство, и позвольте им сэкономить Ваши деньги.


(вернуться..)